[COLOR=darkblue]Путевые знамения[/COLOR] (Мой очерк 2004 года)
"Выход" – надпись на стеклянных дверях. Четыре стеклянные двери из толстого-толстого стекла с железными ручками и черной надписью "Выход". Выход!? Но куда и откуда? Выход из замкнутого мира подземной жизни! Казалось бы нужно обрадоваться этому выходу... Но за этими дверями бескрайний мир, хаотичный до безумия, где множество знаков, указателей, но найти среди них нужный тебе... Тот, который приведет тебя на край света, твой укромный краешек света, где все раскрашено радугой мирных цветов. Все равно найду тебя ...
Каждый день я вижу "выход". Я делаю шаг и, выйдя из одного лабиринта, я попадаю в другой... Поворот направо, - одна лужа, поворот налево – еще две лужи, и затем опять направо – и вот она прямая дорога, конца которой не видно. Первая встреча на дороге со знакомой незнакомкой. Она присела на бордюр такого же старого дома, как и она. Летом она в легком платье, осенью и весной под зонтом и в куртке, а зимой в старом коричневом, потертом польтишке. Они стоят, а все идут мимо: мимо проходят часы, дни, месяцы, машины, люди... Люди! Знают ли они, что значит вот так стоять на улице и ждать весь день. Многочасовое ожидание... Это подсильно далеко не каждому. Ты стоишь, просто стоишь и ты, казалось бы, ничем не занят, но ты ждешь. Вы скажете это просто? Ха! Если Вам приходилось когда-нибудь постоять на автобусной остановке минут двадцать, то вы можете вспомнить, как Вас это утомляло, и Вы начинали нервничать, ходить из стороны в сторону. Ну что, просто это стоять на одном месте в ожидании... Когда летом твой враг – жара, а зимой – холод... Но мы идем дальше, вперед, проходим мимо, мы спешим вперед... Лишь иногда останавливаемся на секунду и тогда мы слышим вслед "спасибо!"
Дальше по дороге мы проходим две подворотни... Часто дома представляются как лица людей с глазами в виде окон и ртами в виде подворотен и арок. И эти подворотни сложены в унылой мимике, хотя одна из них украшена яркой вывеской, как накрашенные помадой губы женщины.
Проходим дальше и вот они две витрины, поражающие своим контрастом: одна из них – это прошлое (да, именно то советское), а другая – настоящее, от которой так и исходит дух холодной дороговизны, жестоких рыночных отношений. Сразу за ними стоит один высокий и узкий, отчего он кажется дико одиноким, зеленый столб, а на его верхушке указатели, на которые никто не смотрит. Все бегут мимо, вперед, вперед, а прямо пойдешь ...
Идем дальше, проходим череду магазинов, в которые если и заходишь, то на одну секунду, просто забегаешь. Вот уже и перекресток – искушение для самоубийц или ловушка для романтиков. Ведь отсюда уже чуть-чуть приоткрывается вид на красоты города. Перебежали дорогу и оказались уже на мосту. Я верчу головой в разные стороны: слева золотой купол, поражающий своим величием, а прямо перед ним насмешка циничных современников: круглая железяка от модного авто, крутящаяся из стороны в сторону. Поэтому содрогаясь от этого зрелища пытаешься отвести взгляд. И вот прямо виднеются черты великого Кремля, глядя на которых издалека понимаешь его размах. И быстро голову направо: горбатый мост над рекой, конца которой и не видно – солнце бликует на воде и озаряется душа светом, становится тепло. Но тут из ниоткуда появляется бордюр тротуара, спотыкаясь об него, вновь оказываешься лицом к лицу с машинами, в которых сидят люди не успевающие рассмотреть всю красоту. Они норовят опередить толпу людей, спешащих, но спешащих куда?
Деревянное покрытие, железные балки, вечная стройка. Строительство изо дня в день, по кирпичику складываешь свой дом, жизнь, судьбу. И строишь, и идешь в попытках, быстрее, бегом, потому что на посту они – часы Кремля – громадные стрелки, которые ничто не остановит, и время на них ты видишь всегда... И время, как и лабиринт, по которому идешь изо дня в день бесконечны, только .......