Мария
, 50 лет4 июня 2015 20:55
Саша, прости, мне кажется вот эта статья как раз все точно описывает:Кортунова Ольга / 3 июня, 10:21
Лишние люди
(Немного о том, что тут называется дискриминацией русских и что за явление под этим подразумевается)
Пролог: Еду в лифте, приличная тетушка - администратор гостиницы, клюнув на мое московское аканье внезапно решила излить душу: "Все из-за этих проклятых хохлов! Все! Как же я их ненавижу! Скоты вонючие! Язык их поганый..", я стою вжавшись в стену лифта, понимаю, что нужно что-то ответить, молчание затягивается, а ответить мне нечего - того, что она от меня ждет, я ей дать не могу, а читать морали взрослой тетке в лифте - занятие довольно глупое. Молчу, тетушка, не дождавшись понимания, глядит на меня с подозрением и даже ненавистью, видимо решив, что я акающая московская вонючая хохлушка и со мной все ясно.
_____________________________________________
СССР весь был пропитан такой ненавистью.
"Ташкент был бы самым красивым городом на земле, не будь в нем узбеков", "Как я ненавижу этот поганый лающий язык, прям трясет, когда его слышу" и т.д. и т.п.
Мне, родившейся в центре империи, и знакомой с бытовым русским имперством на уровне легкого и малопривествуемого в приличном обществе высокомерного презрения к "чуркам" и "понаехавшим", никогда было не понять этот уровень зашкаливавшей ненависти.
Подозреваю, что так люди инстинктивно защищали свою мнимую русскую идентичность.
Возможно были какие-то национальные конфликты, о которых в Совке нам никто не говорил..
В общем, эти странности моих знакомых с окраины империи, уже тогда мне казались дикими, антицивилизационными.
Иногда мы с моей подружкой, оказавшись в подобной ситуации, переглянувшись, начинали говорить, что на самом деле в нас есть кровь тех, кого они так инстинктивно ненавидят, хотя конечно на самом деле этого не было - просто провоцировали, такой метод воспитания, игрались - человек быстро затыкался, т.к. перед ним были полноценные жительницы метрополии, а он, понаехавший с окраины, свое место в московской иерархии знал прекрасно - это дома он русский - высшая нация, а тут в Москве- лимита. Москва всегда высокомерно презирала всех, и ей, честно говоря, было до фонаря, русский ли приехал из Ташкента или узбек, ибо. не резиновая, не фиг ехать, все одинаково лишние.
Подозреваю, что в тех наших играх было не меньше имперского московско - метропольского высокомерия, чем в словах того, кого мы стебали. И потому этим не горжусь.
Возможно, вот это ощущение себя лишним в Москве, только подстегивало местный имперский национализм русских на окраинах.
Я не знаю.
В очередной раз я столкнулась с этой дикой иррациональной ненавистью в Крыму в нулевые.
Там местные русские, к моему великому удивлению, ненавидели всех. Особенно крымских татар.
Дико, иррационально и очень некрасиво.
Любой самый приятный в общении крымчанин мог ни с того ни с сего перейти на разговор об ЭТИХ и из него внезапно начинал выливаться поток махрового высокомерного национализма.
Например, приехавшая из поездки в Симферополь, приятная во всех отношениях дружелюбная ялтинская дама, квартирная хозяйка, покраснев от возмущения, обмахиваясь веером, вещала: "Зашли в кафе пообедать, только начали есть, тут ОНИ, целая семья вонючая с мелкими выродками, села за соседний столик.
Представляете себе?! Пришлось подняться и уйти.
Не сидеть же рядом с ними?! " - и все вокруг понимающе кивали и начинали обсуждать безобразное поведение распоясавшихся крымских татар, которые уже и в кафе, где русские едят, заходят как ни в чем не бывало.
Их из милости поселили в Крыму, а они наглеют - места своего не знают.. Тогда я еще правду о крымских татарах не знала, и мне сейчас стыдно, что и в этой ситуации я молчала.
Просто смотрела на эту картину со стороны.
В Крыму, повторяю, даже самый приятный молодой человек, если вдруг вспоминал о крымских татарах в разговоре, становился каким-то диким и злым.
Такой местный колорит.
Впрочем, вскоре мне стало понятно, что крымчане ненавидят всех, кроме себя, на самом деле.
И нас - москвичей тоже.
Мы для них источник денег и потому надо притворяться, что любишь "этих вонючих москвичей", а с татарами притворяться не надо.
Это чисто мое восприятие, личное мнение и впечатление.
Я до Крыма отдыхала постоянно в Одессе и тут такого уровня презрения и иррациональной ненависти я не встречала - Одесса была рада всем - и западенцам, и приднестровцам, и белорусам, и молдованам - как - то всегда тут было спокойнее и более доброжелательно.
А для меня главное в отдыхе - люди и общение, помимо моря, потому между Крымом и Одессой я стала выбирать последнюю.
Но и тут, как оказалось, эта иррациональная ненависть высокомерного русского имперства существует во всей красе.
Хотя конечно на несколько порядков в меньшей степени.
Когда слушаешь истории с Куликова поля, то они реально не те, слезливые, которые сурковские политтехнологи выдумывают, а пропитанные иррациональной ненавистью к "вонючим хохлам" рассказы, в основном выдуманные, о том, что де Одессу захватывают тернопольцы или еще какие западные украинцы, деревенские бескультурные, не то, что мы - одесситы, с многовековым грузом криминально- бандитской культуры и истории..
Я долго и упорно силилась понять о какой дискриминации русских речь идет вообще в Одессе.
Реально, мне - москвичке, ее не видно было днем с огнем.
Чего они так орут и возмущены?
Как оказалось, что вся дискриминация заключается именно в том, что нельзя русским больше считать себя высшей нацией победителей и на этом основании дискриминировать местное население.
Ни языковая проблема, ни что-то еще, а именно вот это - основная мотивация - у части людей подорвано самоуваж
Саша, прости, мне кажется вот эта статья как раз все точно описывает:Кортунова Ольга / 3 июня, 10:21
Лишние люди
(Немного о том, что тут называется дискриминацией русских и что за явление под этим подразумевается)
Пролог: Еду в лифте, приличная тетушка - администратор гостиницы, клюнув на мое московское аканье внезапно решила излить душу: "Все из-за этих проклятых хохлов! Все! Как же я их ненавижу! Скоты вонючие! Язык их поганый..", я стою вжавшись в стену лифта, понимаю, что нужно что-то ответить, молчание затягивается, а ответить мне нечего - того, что она от меня ждет, я ей дать не могу, а читать морали взрослой тетке в лифте - занятие довольно глупое. Молчу, тетушка, не дождавшись понимания, глядит на меня с подозрением и даже ненавистью, видимо решив, что я акающая московская вонючая хохлушка и со мной все ясно.
_____________________________________________
СССР весь был пропитан такой ненавистью.
"Ташкент был бы самым красивым городом на земле, не будь в нем узбеков", "Как я ненавижу этот поганый лающий язык, прям трясет, когда его слышу" и т.д. и т.п.
Мне, родившейся в центре империи, и знакомой с бытовым русским имперством на уровне легкого и малопривествуемого в приличном обществе высокомерного презрения к "чуркам" и "понаехавшим", никогда было не понять этот уровень зашкаливавшей ненависти.
Подозреваю, что так люди инстинктивно защищали свою мнимую русскую идентичность.
Возможно были какие-то национальные конфликты, о которых в Совке нам никто не говорил..
В общем, эти странности моих знакомых с окраины империи, уже тогда мне казались дикими, антицивилизационными.
Иногда мы с моей подружкой, оказавшись в подобной ситуации, переглянувшись, начинали говорить, что на самом деле в нас есть кровь тех, кого они так инстинктивно ненавидят, хотя конечно на самом деле этого не было - просто провоцировали, такой метод воспитания, игрались - человек быстро затыкался, т.к. перед ним были полноценные жительницы метрополии, а он, понаехавший с окраины, свое место в московской иерархии знал прекрасно - это дома он русский - высшая нация, а тут в Москве- лимита. Москва всегда высокомерно презирала всех, и ей, честно говоря, было до фонаря, русский ли приехал из Ташкента или узбек, ибо. не резиновая, не фиг ехать, все одинаково лишние.
Подозреваю, что в тех наших играх было не меньше имперского московско - метропольского высокомерия, чем в словах того, кого мы стебали. И потому этим не горжусь.
Возможно, вот это ощущение себя лишним в Москве, только подстегивало местный имперский национализм русских на окраинах.
Я не знаю.
В очередной раз я столкнулась с этой дикой иррациональной ненавистью в Крыму в нулевые.
Там местные русские, к моему великому удивлению, ненавидели всех. Особенно крымских татар.
Дико, иррационально и очень некрасиво.
Любой самый приятный в общении крымчанин мог ни с того ни с сего перейти на разговор об ЭТИХ и из него внезапно начинал выливаться поток махрового высокомерного национализма.
Например, приехавшая из поездки в Симферополь, приятная во всех отношениях дружелюбная ялтинская дама, квартирная хозяйка, покраснев от возмущения, обмахиваясь веером, вещала: "Зашли в кафе пообедать, только начали есть, тут ОНИ, целая семья вонючая с мелкими выродками, села за соседний столик.
Представляете себе?! Пришлось подняться и уйти.
Не сидеть же рядом с ними?! " - и все вокруг понимающе кивали и начинали обсуждать безобразное поведение распоясавшихся крымских татар, которые уже и в кафе, где русские едят, заходят как ни в чем не бывало.
Их из милости поселили в Крыму, а они наглеют - места своего не знают.. Тогда я еще правду о крымских татарах не знала, и мне сейчас стыдно, что и в этой ситуации я молчала.
Просто смотрела на эту картину со стороны.
В Крыму, повторяю, даже самый приятный молодой человек, если вдруг вспоминал о крымских татарах в разговоре, становился каким-то диким и злым.
Такой местный колорит.
Впрочем, вскоре мне стало понятно, что крымчане ненавидят всех, кроме себя, на самом деле.
И нас - москвичей тоже.
Мы для них источник денег и потому надо притворяться, что любишь "этих вонючих москвичей", а с татарами притворяться не надо.
Это чисто мое восприятие, личное мнение и впечатление.
Я до Крыма отдыхала постоянно в Одессе и тут такого уровня презрения и иррациональной ненависти я не встречала - Одесса была рада всем - и западенцам, и приднестровцам, и белорусам, и молдованам - как - то всегда тут было спокойнее и более доброжелательно.
А для меня главное в отдыхе - люди и общение, помимо моря, потому между Крымом и Одессой я стала выбирать последнюю.
Но и тут, как оказалось, эта иррациональная ненависть высокомерного русского имперства существует во всей красе.
Хотя конечно на несколько порядков в меньшей степени.
Когда слушаешь истории с Куликова поля, то они реально не те, слезливые, которые сурковские политтехнологи выдумывают, а пропитанные иррациональной ненавистью к "вонючим хохлам" рассказы, в основном выдуманные, о том, что де Одессу захватывают тернопольцы или еще какие западные украинцы, деревенские бескультурные, не то, что мы - одесситы, с многовековым грузом криминально- бандитской культуры и истории..
Я долго и упорно силилась понять о какой дискриминации русских речь идет вообще в Одессе.
Реально, мне - москвичке, ее не видно было днем с огнем.
Чего они так орут и возмущены?
Как оказалось, что вся дискриминация заключается именно в том, что нельзя русским больше считать себя высшей нацией победителей и на этом основании дискриминировать местное население.
Ни языковая проблема, ни что-то еще, а именно вот это - основная мотивация - у части людей подорвано самоуваж
Показать ответы (9)
Скрыть ответы