Отредактировано:30.03.12 11:49
[B]СТРУННО-ДУШЕВНОЕ[/B]
Или вот, недавно, был на дне рождения. Были на даче, были хорошие приятные люди, ставшие близкими. И тоже сидели ночью на полянке и пели песни. И я даже радовался, но... видел совсем другие картины и совсем других людей перед глазами.
***
Да, это был один из тех обычных майских походов (или сентябрьских турслетов, неважно). К вечеру дела уже сделаны, в желудок теплой тяжестью легла необъяснимо вкусная картошка с тушенкой, и мы сидим у костра. Кто на бревнах, кто, сидя на сидушке, оперся спиной о дерево. Торх основательно настраивает гитару, Гарик внимательно смотрит на него и тоже регулирует колки своей «женщины». Скоро начнется. «А давайте эту!», «Коль, может, нашу?», «Слушайте, сто лет уже это не пели, жахнем?»... Сапо закажет Коле песню про «папу Сатыроса», а Максимен, которого перекашивает от этой песни, отойдет ненадолго от костра, а когда вернется, обязательно споет «Самолет на Африку отчалит», хотя бы для того, чтобы восстановить душевное равновесие. В разные времена в кружках плескались и чай, и водка, и коньяк... иногда тайком (ведь «рядом могут быть дети!») отходили в сторонку и что-то наливали там... Как-то я взял с собой ямайского рома, ведь не зря же мы пели ивасёвское «Научи в кабаках ром хлестать из горла!» Глаза Макса Ш все разгораются, и он тоже возьмет гитару... «Иду в поход, два ангела вперед». Что-то хранило нас и вправду, наверное. И Гений пел «Еще стрелу из колчана», и мы правда чувствовали, что жизнь не прочь дать нам поблажку. Торх докурит цигарку, поцелует будущую жену и споет эту уютную «замирая следил, как огонь подбирался к дровам». Хохлику чужда была тогда всякая грусть и лирика, и он мог неожиданно изменить течение, забацав бумбарашевское «Журавль по небу летит»... а и впрямь, фигли нам, кабанам? Ганя-младший густым сильным баритоном, от которого замирали девочки, затянет «ах, мне бы кубарем с родимого откоса». И в сотый раз Сашка, не играющий на гитаре, вспомнит, как я когда-то на заре знакомства, назвал его «рубаха-парень с гитарой». Это уже в золотой коллекции наших баек. Смолен будет наверняка больше слушать чем петь, но наверняка и мы услышим от него минимум одну песню о судьбе свечи на ветру. Звучат песни кучи известных и неизвестных бардов, много Ивасей и Митяева, Розенбаум, Чайф, Чиж... И в какой-то момент наступит то, чего я очень жду. Мы решаем, что надо спеть Её. Да, иней седины на голове пока только у Сапо (рано он стал серебриться), но черт возьми, кровь стыла в жилах, когда мужской хор пел «И скинем с головы иней, поднимем подни-и-и-емем!» И в какой-то момент припева музыки не было и были слышны только голоса. Девочки молчали. Им петь эту песню было как-то... негласно не принято, что ли. Есть песни, которые должны звучать только мужскими голосами. И пусть кому-то это кажется пафосом и надрывом. С первых моих встреч с этими людьми пройдет уже скоро 20 лет... Почти все обзавелись семьями, у многих есть дети. Но периодически нет-нет, да и промелькнет это «встреча состоится в мужском формате». Простите нас, жены, любимые, подруги... Нам очень нужно иногда вот так встречаться. Без условностей и ограничений. Нам нужно положить еще один кирпичик в кладку наших воспоминаний. Эта кладка создает дом, куда мы иногда можем спрятаться. Или просто зайти. Даже в те моменты, когда мы чувствуем себя одними-одинешенькими. Нам это иногда нужно. Я два месяца не мог это написать. Но сегодня, письмо-приглашение всем нашим по почте «Сбор состоится в мужском формате, на даче» - и появились силы не держать это в себе. Я так соскучился. Я хочу петь и общаться. Просто быть в той атмосфере.