а ведь как историю не переписывай, сколько не приглашай немецких академиков, как не замазывай неудобное из археологии- а всё равно правда наружу вылезет.
самое лучшее дерево для постройки корабля- сосна из средней полосы россии. только из неё можно выпилить доску длиной 10м. и только сосна может противостоять солёной океанской воде по причине пропитанности смолой.
в европе нет таких деревьев, там средиземноморская сосна выглядит похуже чем карельская берёза, с неё доска - максимум метр длиной. а обилие стыков на борту- медленная смерть для корабля при первом же шторме.
любое географическое открытие через океан было немыслемо без нашей древесины. и канаты для судна могли быть только из одного растения- конопли, которая в европе тоже не растёт.
а ещё дно судна неободимо периодически смазывать сосновой смолой, а это не 10-20кг, а минимум тонна. можно конечно смазывать днище воском, но и тут загвоздка, в европах особо пчеловодством не увлекались, максимум 10-20 ульев на село. да и пчёлы у них скудные- гречка то не растёт.
хотелось бы ещё мимолётом упомянуть про сваи, на которых стоит венеция, ведь по результатам анализа это оказалась сибирская листвинница.
я не увтерждаю ниразу, что все географические открытия принадлежат русским, я просто указываю на то, что и до петра по морям и рекам руси ходили огромные трёхмачтовые суда. колумб тому пример. сплавлять самоходом лес в европу невозможно, а везти по суше хлопотно, следовательно перевозили на кораблях. и уж наверняка не на тех кораблях, которые из этого леса только предстояло построить.
фрагмент древней иконы 14в-